Образовательная программа
«Литературное творчество»
Мастерская
«Текст-квест»
Участники мастерской «Текст-квест» узнают, почему понятие «квест» неразрывно связано с литературой уже много столетий, как квест вышел за пределы текста и как вернулся в него теперь. К концу занятий стажеры научатся стилизовать свои тексты под различные эпохи и жанры и создадут собственный командный квест. Мастерская предполагает работу в качестве авторов, разработчиков литературной игры и иллюстраторов.
Быть вовлеченным в авторскую языковую игру – одно из главных читательских удовольствий, но что, если сделать игрой собственный текст? Написать произведение, полное загадок, и сохранить при этом его целостность и художественную ценность – задача не из легких. Ещё сложнее написать текст, представив себя автором определенной эпохи, когда её правила становятся ничуть не менее важными, чем правила, придуманные автором квеста. И всё-таки именно эту литературную задачу предстоит решить участникам мастерской, изучив особенности текстовых квестов и разработав собственный вариант.


Мастерская приглашает всех, кто хочет узнать больше об особенностях разных литературных жанров и направлений, поэтике выбранных авторов и, конечно же, принципах создания литературного квеста.

Программа
1 занятие
Квест вчера и сегодня

Что такое квест и что такое квест в литературе? Как наши сегодняшние представления о квесте согласуются с первоначальным понятием?

Несколько литературных квестов – краткое знакомство с различными вариантами и форматами текстов.
2 занятие
Практика решения квеста и анализ принципов его устройства

Особенности композиции текста-квеста. Методы включения в текст подсказок. Работа в группах. Сравнение двух квестов.
3 занятие
Особенности жанров и направлений

Понятия родов и жанров литературы.

Особенности различных жанров литературы и различных направлений на примере русской литературы XVIII – XIX вв. Литературные школы
4 занятие
Стилизация и её основные принципы

Понятие стилизации и её яркие примеры. Известные литературные мистификации.

Понятие авторской поэтики.
5 занятие
Начало работы над собственным квестом

Выбор жанра текста и эпохи для стилизации текста.

Проработка собственного сюжета.
6-7 занятие
Работа над квестом

Написание текста. Поиск загадок в разных источниках. Текстовое и визуальное оформление загадок.
8 занятие
Редактура квеста

Работа с черновой версией текста, коллективная редакция предварительного варианта.

Написание комментария.
9 занятие
Подготовка к фестивалю мастерских

Размещение квеста на выбранной интернет-платформе.
Проработка вариантов взаимодействия с участниками во время фестиваля.
Мария Михайловна Страдымова
Студентка ОП «Филология» НИУ ВШЭ